INCARMEDIA.RU

Технологии, мультимедиа, дизайн

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home ВАЗ 21099i
Печать

Установка CarPC в ВАЗ 21099i (Девяточка).

I. Вот что получилось (спецификация):
Авто - ВАЗ 21099i
Монитор - PCM800
Корпус - собственной разработки (К5.1.4.o.6)
Плата - ASUS M2A-MX
Проц - AM2 AMD X2 4600+ (90W)
Память - Kingstone DDR2 800 1Gb
Блок питания - M2-ATX
HDD - Western Digital 2,5" 120Gb SATA
Звук - SB Audigy SE 7.1 (работает в 4-х канальном режиме)
TV FM тюнер - отказался в связи с некачественным приемом
Видеорегистратор - Avermedia EZcapture + ч/б камера на матрице Sony
GPS - BU353 (встроен в плавник)
WiFi - USB WiFi Asus (встроен в плавник)
GPRS - GSM/GPRS модем WAVECOM M1206B FASTRACK
K-Line - K-Line адаптер собственной сборки по наипростейшей схеме на 2-х транзисторах
Манипулятор - типа беспроводной радио мыши Logitec
Усилители - CalCell POP130.4 и JBL 100x4
Акустика - 4 колонки (2 четырех полосника + 2 трех полосника) и саб JBL 1000w

image001

Монитор - PCM800.

image003

Системный блок - собственной разработки и изготовления (S5.1).

image005

Усилители - CalCell POP130.4 и JBL 100x4.

image007

Акустика - 4 колонки (2 четырех полосника + 2 трех полосника) и саб JBL 1000w.

image009

image011

II. Как все делалось
В самом начале была выкинута магнитола и провода от нее, затем проложена новая проводка, толщина проводов подбиралась с запасом по сечению для выдерживания большего тока чем был замерен в результате тестов дома на столе.

image013

Подключение системы планировалось выполнить по данной схеме, что потом и было сделано.

image015

Затем было собрано железо в корпус и приборка с моником, но корпус и начинка в нем были не те, что сейчас.
Монитор онозначно решено было ставить вместо бесполезных воздуховодов, для этого был снят кожух и удалены лишние мешающие внутренности от воздуховодов, положение печки выставил на ноги и на стекло, что бы теплый воздух не дул на моник.
Принеся домой кожух с торпедо ничего не пришлось лучше как выпаять паяльником ненужную пластмассу. Установив на нужное место монитор все было тщательно зашпаклевано и отшкурено. Затем покрашено и установлено на место.

image017

Примерка монитора и панели, закрепление монитора на панели.

image019

Шпаклевка и покраска краской по пластику.

image021

Что получилось - то получилось.

image023

Уже после был куплен 4-х канальный усилок, т.к. решено было делать квадрозвук.

image025

После долгих неудачных попыток заставить нормально работать GPS BU-353 в салоне с тонированными стеклами и в пластиковом бампере, перелопачивания интернета и имеющихся знаний - было придумано убить 2-х зайцев сразу, а именно встроить GPS BU-353 вместе с USB WiFi адаптером в пластмассовый плавник и установить его на крышу. Был найден и куплен плавник – единственный в который можно хоть что-то засунуть, но беда еще заключалась в том, что этот плавник был покрыт слоем хрома и сверкал на солнце. Как нам известно, что металл не пропускает радиоволны, поэтому встала проблема удаления хрома с пластика.
Зайдя в гости к другу химику, он, написав формулу химической реакции, предложил поместить плавник в концентрированную серную или соляную кислоту. Что было проделано незамедлительно. Ко всеобщему удивлению, хром отказался вступать в эту самую реакцию, по всей видимости он был покрыт еще чем-то. Или надо было нагреть кислоту для ускорения реакции, но этот вариант отпал, дышать кислотой никому не хотелось. Вечером пришла мысль и нашлось решение, плавник был помещен в раствор хлорного железа, который применяется радиолюбителями для травления печатных плат, и через 30 минут от блестящего хрома не осталось и следа - чистая гладкая пластмассовая поверхность, которая сразу же была покрашена.

image027

Разобраный GPS приемник BU-353. На фото видна антенна, разъем, светодиод и ионистр.

image029

USB WiFi adapter ASUS на чипе Broadcom.

image031

image033

Однозначно эпоксидка – которая навсегда склеит два устройства в одно, залитая вместе с болтами создала монолитную прочную конструкцию которой не страшны ни мороз, ни жара, ни вибрации, ни снег, ни дождь, пропуская без проблем радиоволны стала идеальным вариантом в решении.
Вплавляем дырочки паяльником в стенках, что бы эпоксидка не отвалилась.

image035

Все подготавливаем и устанавливаем GPS антенной вверх. Припаиваем USB провода к приемнику.

image037

Далее кладем сверху на прокладку WiFi модуль. Припаиваем USB провода к WiFi.

image039

Устанавливаем болты, заливаем эпоксидкой, вот что получается.

image041

Уже спустя пол года были куплены видеокамера, 2-ой усилитель, саб.
И только недавно был установлен новый системник, собранный в корпусе из оргстекла.

image043

Системник питается от аккумулятора, также как и 2 усилителя с конденсатором, отдельными проводами, вся остальная периферия питается от БП M2-ATX, что с запасом обеспечивает его нормальную работу в половину нагрузки от заявленной.
Максимальный потребляемый ток системой (не считая 2-х усилителей) был измерен и составил max 8 Ампер – сказывается прожорливость 95 ватного 2-х ядерного процессора.
Усилитель подключен к звуковой карте 1,5 метровыми проводами (короче проводов не было в продаже), проблем со звуком отмечено не было, даже если выкрутить регуляторы на полную громкость, никакого шипения и помех.
Зимой, когда еще стоял 3,5'' диск Seagate серии 7200.9 в старом корпусе, проблем с запуском из-за замерзания смазки подшипника HDD ни разу не было.
Удалось провести тесты и этим летом, при работающем компе с тестовой прогой 3Dmark2003, и температурой в багажнике 50С, температура процессора составила 66С, что удовлетворяет спецификации процессоров фирмы AMD.
Далее был подключен GPRS модем, который обеспечивает постоянный online.
K-Line адаптер, собранный на 2-х транзисторах, легко обеспечивает диагностику двигателя, выяснениe причин появляющихся ошибок, их удаления, а также контроль температуры охл. жидкости и скорости автомобиля.
Видеорегистратор всегда пишет дорожную обстановку – места на диске хватает с запасом.

image045

Устройство видеорегистратора:
1. Плата - TV FM Tuner Beholder (потом был заменен на Avermedia EZ Capture, вместе с системником) - характеристики композитного входа примерно одинаковые. Выбрал из того - что можно было купить.
2. Камера - дешевая, маленькая, в корпусе на матрице SONY, с обычной чувствительностью, чернобелая - 800 руб. Выбрал потому - что бюджета не хватило на точно такуюже камеру, но цветную, продавалась она за 4000 руб.
3. Софт - сначала родной софт Beholder, затем Wanted SW. Требования данный софт выполнял.
4. Питание - от БП компьютера +12В. Видео сигнал тянул обычным кабелем (некоаксиал).
Принцип работы:
1. При старте компа и загрузке винды, через стандартный софт от бехолдера (или Wanted SW), запускается сразу на запись с ключами и параметрами сжатия кодеком DivX (или любой другой - подбирается опытным путем в зависимости от качества и мощности железа и размера диска), видео пишется на диск и хранится там.
Достоинства и недостатки:
1. Достоинства - простота реализации за доступную цену, приемлемое, более-менее, качество.
2. Недостатки - камера должна быть цветная (светофор ведь у нас цветной, и знаки ПДД тоже), угол обзора должен настраиваться, отсюда и приближение или отдаление картинки - из-за этого почти не видно номеров авто и знаков ПДД, оптимизация кодека - чтобы можно было восстановить видео при полном крахе.

image046

image047

III. Программное обеспечение
В данной установке на компьютер было инсталировано следующее программное обеспечение:
- WinXP Home Edition Rus (куплена лицензия на право использования) в качестве операционной системы
- Centrafuse 2 (куплена лицензия на право использования) в качестве программы управления мультимедийным комплексом
- PocketGIS программа навигации с технологией «пробковорот» с картами Москвы и регионов (на сегодня, пока, распространяется бесплатно), идеально встраивается в программу управления Centrafuse
- CamGrabber – используется для постоянной записи видео с камеры
- другое необходимое программное обеспечение

Обновлено 17.05.2020 02:04  

Отблагодарить автора - Cбербанк: 4276380082843249
LTC: MJ91TpQi2x734hxXaQqLFfC77Db12CCu21
BTC: bc1qcqkl77t7kz3w2a28fnumszm5h87nhs9te0rqt8

© INCARMEDIA.RU, 2007-2024 - Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается с указанием ссылки на оригинал материала.

Top.Mail.Ru