29.11.2011 01:28 Администратор
Печать

Распайка межблочного кабеля.

Балансный кабель применяемый в качестве межблочного при соединении источника звука и усилителя является самым помехозащищенным. Двойной экран и витая пара где один из проводников является минусовым создают благоприятные условия для нормального прохождения звука без наличия помех электромагнитного и электрического (импульсного) характера. Теоретически это выглядит как на схеме.



Имеем кабель и разъемы.



Снимаем изоляцию.



Подымаем плетеный экран.



Разворачиваем и удаляем фольгу.



Видим что есть два проводника и вставки(их мы удаляем).





Зачищаем минусовой проводник и скручиваем с оплеткой.







Вставляем в разъем и распаиваем.





Сторона усилителя готова.



Со стороны источника звука делаем немного иначе. После того как зачистим короткий кусок изоляции пассатижами придерживая за экран рукой начинаем стягивать изоляцию в сторону, освобождая где-то несколько сантиметров. Продолжая рукой удерживать от сползания изоляцию назад - откусываем под корень оплетку и фольгу. Далее изоляцию отпускаем, и она натягивается на старое место.







Далее припаиваем отдельный проводок к корпусу тюльпана и выводим его наружу - остальная распайка понятна.



На некотором расстоянии делаем надрез, и туда припаиваем другой кончик провода.





Одеваем термотрубку и усаживаем ее.



Что нам дает эта перемычка. Пока она есть-то экран и минусовой провод внутри кабеля это единое целое. И получается двойной эффект. Оплетка - от внешних помех...витой электрический минус со звуковым проводом дает свой эффект на основе теории витой пары где идет взаимоуничтожение наводки.
Но!!! В автомобиле может возникнуть ситуация когда необходимо сохранив экранирование и электрическую землю разорвать контур по экрану. Откусив провод около тюльпана оплетка с одной стороны получается гальванически разорвана но "работать" продолжает как зонтик. Плюс у нас появляется в совсем экстремальных условиях пробовать этот проводок землить на разные участки магнитолы или на кузов рядом с целью поиска полной "тишины" по помехе.
Для первого включения перемычку перекусывать не нужно. Включаем систему и слушаем при заведенном двигателе..включенных всех фарах...- есть ли писки (визги) и т.д. Если тихо, то так и оставляем (в 98% так получается). В ином случае перекусываем и далее смотрим эффект.
А вот и готовая бухточка ))) На фронт и саб.



Любой микрофонный кабель с двумя витыми центральными проводниками называется Балансным. Стрелка на маркировке лишь указывает предпочтительное направление от источника звука к потребителю.
Балансный сигнал - это три провода. Два сигнальных (в противофазе) и земля (оплётка).

В обычном (небалансном) кабеле сигнал идёт "туда" по центральному проводу, а "обратно" - по оплётке (земле). Именно проходя по оплётке он и подвергается наводкам.

В балансном кабеле земля не несёт в себе сигнал. Поэтому балансный кабель более хорошо защищён. Кроме того, даже те наводки, которые проникают через оплётку кабеля, прикладываются к двум внутренним проводам синфазно (например, к обоим = плюс) - а поскольку полезный сигнал идёт по ним в противофазе (один - плюс, другой - минус), то на входе в устройство, к которому подключен кабель, сигналы двух проводов вычитаются друг из друга.

В нашем случае такой кабель и то как он распаян применяется только лишь для лучшей помехозащищенности слабых сигналов в условиях эксплуатации автомобиля.
Понятное дело что сигналы в авто-звуковом оборудовании не имеют настоящих балансных входов...
(взято с http://hondamotor.ru)

Обновлено 27.04.2020 01:01